«Городской пейзаж. Панорамный взгляд»
Александр Дымников и Алексей Заморкин предлагают неожиданный подход к исследованию городского пространства с помощью фотографии. Панорамный формат в вертикальной ориентации крайне редко используется авторами. Проекты из вертикальных панорам встречаются лишь несколько раз за всю историю фотографии.
Александр Дымников исследует свой любимый город – Петербург. Алексей Заморкин смотрит на знаменитые города мира через вертикальную рамку видоискателя.
Оба автора уже почти 10 лет увлекаются панорамной съемкой.
На выставке представлены 20 вертикальных работ А. Дымникова и 20 работ А. Заморкина размером 35х90см.
Александр Дымников об альтернативном взгляде:
С чем связан интерес именно к панорамному формату? Андре Руйе в своей замечательной книге "Фотография" пишет, что фотография становится искусством, когда использует язык искусства. К элементам такого языка для фотографии он относит композицию, ракурс и другие. Считаю, что соотношение сторон кадра также является элементом языка искусства фотографии.
Известно, что вертикальное расположение кадра делает его более динамичным. Форматы 4:3, 5:4 и 7:6 кажутся аристократичными по сравнению с репортерским форматом 3:2. Квадратный формат формирует философский подход. Панорамный формат в горизонтальной ориентации позволяет создать историю, во времени или в пространстве.
Во второй половине 20 века выпускалось множество моделей пленочных панорамных фотоаппаратов с разными соотношениями сторон кадра, от 5:1 до 2:1. На мой взгляд, наиболее гармоничным является соотношение сторон 2,7:1 у фотоаппарата Hasselblad X-Pan. Однако пропорция 2,62:1 соответствует правилу золотого сечения, поэтому для съемки было выбрано именно это соотношение.
Петербург вертикальный
В начале XXI века были изданы альбомы «Нью-Йорк вертикальный» и «Париж вертикальный» (автор Horst Hamann). Создание аналогичного проекта в Петербурге, расположенном на островах в болотистой дельте Невы, кажется неожиданным, так как архитектурные ансамбли города формировались вширь, а не в высоту.
Зрительная система человека ориентирована на горизонтальное восприятие, поэтому в вертикальном панорамном формате обычные правила композиции не работают. Одной из целей проекта "Петербург вертикальный" является исследование особенностей вертикальных композиционных решений.
© museumkchr.ru